0

About

The MEMPEX company formation and development history dates back to the early 1990th, the difficult years of Perestroika.
Already at the beginning of our way, we understood that, in market economy, only implementation and application of new technologies will provide opportunities to enter the construction market and to develop our activities further.

With our steady commitment to the creative search for the company development areas, we paid our attention to the problems affecting the cities during the construction of above-ground pipelines. In those times, with highly dense layout of urban buildings, Minsk was virtually choked when these works were in progress. We studied the experience of foreign countries and purchased several small machines made by Tracto-Technik GmbH (Germany).

In 1996 MEMPEX was the first in the Republic of Belarus to apply the trenchless technologies for replacement of worn sewerage pipes by new ones at a construction facility in Minsk. The dynamic destruction of old pipes and high-density polyethylene pipe pulling, with pipe string length up to 120 m, was used to replace the sewerage pipeline, Ø160 mm, by another pipeline, Ø225 mm.
Due to the trenchless technology, large amounts of money were saved by the city; also, surface buildings and road pavements were preserved.

With the positive experience gained in construction, and with realistic assessments of conditions existing in the construction industry (expected scopes of construction and repair of underground utility systems), we began to consider the need to make own equipment.

Already at the initial stage of implementation of our plans for the development of equipment to be manufactured by our company itself, we decided to reject the common approaches, such as copying, cloning or low price priority, the approaches that, at our opinion until now, result in dead end.

In this regard, the MEMPEX management adopted a concept specifying the company’s principal approach to the equipment development. It provides for the integrated approach to the equipment functionality. In other words, the equipment operated by customers must address not only the specific small-scale problems but the whole set of tasks in application of trenchless technology for construction or repair of utility systems.

In 2001, the MNB-50 equipment complex was designed and its manufacturing was launched. The feature of this new development of our company is its ability to carry out the range of works, both to replace old pipes and to lay new ones.

In 2005 – 2006, the MNB-125 equipment complex was designed and implemented for manufacturing. This complex can be used to replace pipelines made of various materials (such as ceramics, cast iron, steel etc.), with the existing passage expansion up to Ø600 mm, or to carry out pipe-jacking (make pipe subways) and lay pipes, up to 500 mm, within lengths up to 150 running meters.

In 2005, the unique formwork, OR-1.5, was designed and implemented for manufacturing. This collapsible movable formwork shall be used for trenchless works with the protected MNB-50 equipment at depth up to 5 m.

In 2011, the smaller-sized version of the equipment complex, UNB-20, was designed and implemented for manufacturing. It can be used to make underground passes, both from the surface or from a small pit.

2014 is the year of comissioning of a unique machine for trenchless replacement of pipelines ST-40. The uniqueness of this machine is that the modularity of its assembly and low weight allow it to be lowered into the well directly through the manhole with diameter of 600 mm, and to perform quick installation of the unit, while during further work the operator can be located outside the well and control the entire process from the surface.

In 2015: a fundamentally new equipment has appeared in our product line: a directional auger drilling machine  MNBS-600. The drilling is carried out under the control of a laser navigation system, providing a consistent slope for straight-line communications.

2016: we move forward. A multifunctional machine  MNBL-70 is developed. The machine allows both straight-line drilling with a consistent slope under the control of a laser guidance system, and curved drilling when using a radio location system.

2018: two new ultra-compact and multifunctional machines are created: UM-20 and UM-32. Both machines are light-weight, made of high-strength aluminum alloy, and both allow maximum maneuverability in urban environment.

In 2021: two new machines are to be commissioned: MNBS-1200 with maximum pipeline diameter of 1200 mm and the pushing force up to 250 tons, as well as MNBS-400, a smaller version of the latter.

Devices and equipment manufactured by MEMPEX LLC are protected by international patents.

0

О предприятии

История становления и развития предприятия МЕМПЭКС началась в трудные перестроечные годы – начала 90-х.
Уже в начале своего пути мы осознавали, что в условиях рыночной экономики закрепиться на строительном рынке и в дальнейшем развиваться предприятие может только на основе внедрения и применения новых технологий.

Находясь постоянно в творческом поиске направлений развития предприятия, обратили внимание на проблему городов при прокладке наружных трубопроводов. В условиях большой стеснённости городской застройки, Минск на тот момент задыхался от постоянных раскопок при выполнении таких работ. Изучив опыт зарубежных стран, было приобретено несколько небольших установок фирмы «Трактотехник» (ФРГ).

В 1996 году впервые в Республике Беларусь предприятие МЕМПЭКС организовало на одном из строительных объектов Минска замену труб изношенной канализации на новые, бестраншейным способом. Менялся трубопровод канализации с диаметра 160 мм на диаметр 225 мм с помощью динамического разрушения старых труб и протяжкой труб ПНД плетью до 120 метров.
Выполнение работ бестраншейным способом позволило городу значительно сэкономить финансовые средства и сохранить поверхностные сооружения и дорожные покрытия.

Приобретя положительный строительный опыт, реально оценив складывающуюся ситуацию в строительном комплексе (потенциальные объемы прокладки и ремонта подземных коммуникаций), мы стали задумываться о необходимости создания собственного оборудования.

Уже на начальном этапе воплощения в жизнь своих намерений по созданию техники собственного производства было принято решение отказаться от традиционных путей, таких как копирование, подражание или приоритета низкой цены продукции, которые мы, и по сей день, считаем тупиковыми.

В этой связи руководством предприятия МЕМПЭКС была выработана концепция, определяющая принципиальный подход предприятия к созданию техники. Она заключается в комплексном подходе к функциональным возможностям оборудования. Иными словами, используемая потребителем техника должна решать не узкие специфические проблемы, а весь комплекс задач по строительству или ремонту коммуникаций бестраншейным методом.

Хронография производства оборудования*

В 2001 году был разработан и внедрён в производство комплект оборудования МНБ-50. Особенностью нашей новинки стала возможность выполнения комплекса работ, как по замене старых труб, так и по прокладке новых.

В 2005 – 2006 годах был разработан и внедрён комплект оборудования МНБ-125, позволяющий производить работы по замене трубопроводов из различных материалов (керамика, чугун, сталь и т.д.) с расширением существующего канала до диаметра 600 мм или осуществлять проколы (дюкеры) с укладкой труб до 500 мм на расстоянии до 150 п.м.

В 2005 году была разработана и внедрена уникальная опалубка ОР-1,5.  Разборная передвижная опалубка имеет двойное назначение: проведение работ бестраншейным способом с использованием установки МНБ-50 под защитой на глубинах до 5 метров и устройство колодцев без необходимости разработки откосов, что минимизирует раскопки и позволяет максимально сохранить благоустройство.

В 2011 году был разработан и внедрён в производство более компактный комплект оборудования УНБ-20, позволяющий выполнять подземные переходы, как с поверхности, так и из небольшого котлована.

2014 год - год внедрения в производство уникальной машины для бестраншейной замены трубопроводов СТ-40. Уникальность установки в том, что модульность её сборки и небольшой вес позволяют опустить её непосредственно через люковое отверстие диаметром 600 мм, выполнить быстрый монтаж установки, а при дальнейшей работе монтажник-строитель может находиться и управлять всем процессом с поверхности.

2015 год - в нашей линейке появилось принципиально новое оборудование - машина направленного шнекового бурения  МНБШ-600.  Бурение происходит под контролем лазерной системой навигации, обеспечивая выдержанный уклон для прямолинейных коммуникаций.

2016 год - мы не стоим на месте. Разрабатывается многофункциональная машина  МНБЛ-70.  Машина позволяет выполнять как прямолинейные проколы с выдержанным уклоном под контролем лазерной системы навигации, так и при использовании радиолокационной системы навигации производить криволинейные проколы.

2017 год - актуальность вопроса контроля проложенных коммуникаций привела к созданию двух собственных приборов:  системы лазерного контроля СЛК-01 (осуществляет контроль прямолинейности прокола для самотечной канализации) и  профилемера ПМ-3  (производит измерение фактических уклонов трубопроводов и различных плоскостей с последующей фиксацией на бумажном и/или электронном носителе).

* - Приборы и оборудование производства ООО "МЕМПЭКС" защищены Евразийскими патентами.